Поиск по сайту

Прокуратура информирует

Информация по кредитам и микрофинансам

Напоминаем, что с 1 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» Федеральным законом от 27.12.2018 № 554-ФЗ.
В силу новых правил банки и микрофинансовые организации не вправе начис-лять проценты по договору потребительского кредитования после того, как они до-стигнут полуторакратной суммы кредита.
Запрет касается не только процентов, начисляемых на основную сумму кредита, но и неустойки, других договорных мер ответственности, а также платежей за дополнительные услуги, оказываемые кредитором за отдельную плату.
Изменения касаются договоров потребительского кредита или займа, срок возврата денежных средств по которым не превышает одного года.
Соответствующее условие об ограничении по начислении процентов должно быть указано на первой странице договора потребительского кредита (займа) перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа).
Отсутствие указанного условия в тексте договора образует в действиях кредитора состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ — нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге).
О нарушении своих прав потребители финансовых услуг вправе сообщить в органы прокуратуры, либо обратиться в управление Роспотребнадзора по Архангельской области.
Изменения в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Фе-деральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организа-циях» внесены Федеральным законом от 27.12.2018 № 554-ФЗ.

07 Февраля 2020 14:27

Введены штрафы за нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов

Безымянный.jpg

05 Февраля 2020 09:09

С 01.02.2020 проиндексированы размеры выплат, пособий и компенсаций

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2020 № 61 с 1 февраля 2020 года на 3 % проиндексирован ряд социальных выплат, пособий и компенсаций.
Рассчитывать на увеличение соответствующих выплат могут граждане, полу-чающие их в соответствие с приведенными ниже нормативными правовыми актами:
-    Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
-    статья 9.1 Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;
-    статья 23.1 Федерального закона «О ветеранах»;
-    часть 1 статьи 4.2 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
-    часть 16 статьи 11.1 и статья 28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
-    статьи 9 и 10 Федерального закона «О погребении и похоронном деле»;
-    статья 6.2 Федерального закона «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»;
-    пункт 1 статьи 11, пункты 1 и 12 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
-    Федеральный закон «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производ-ственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
-    части 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
-    Федеральный закон «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

05 Февраля 2020 08:51

О разъяснении Конституционным Судом Российской Федерации порядка ознакомления родственников умершего пациента с его медицинскими документами

Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 13.01.2020 № 1-П, принятом в связи с жалобой гражданки Свечниковой Р.Д., сделан вывод о том, что супругам, близким родственникам, членам семьи умершего пациента должна быть предоставлена возможность ознакомления с его медицинскими документами.
Конституционный Суд Российской Федерации признал взаимосвязанные положения частей 2 и 3 статьи 13, пункта 5 части 5 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования неопределенность их нормативного содержания не позволяет определить условия и порядок доступа к медицинской документации умершего пациента его супруга (супруги), близких родственников (членов семьи) и (или) иных лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, которые позволят нормативно определить условия и порядок доступа к медицинской документации умершего пациента.
Впредь до внесения в законодательство необходимых изменений, вытекающих из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, медицинским организациям надлежит по требованию супруга (супруги), близких родственников (членов семьи) умершего пациента, лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, предоставлять им для ознакомления медицинские документы умершего пациента, с возможностью снятия своими силами копий (фотокопий), а если соответствующие медицинские документы существуют в электронной форме – предоставлять соответствующие электронные документы. При этом отказ в таком доступе может быть признан допустимым только в том случае, если при жизни пациент выразил запрет на раскрытие сведений о себе, составляющих врачебную тайну.

31 Января 2020 14:52

C 01.01.2020 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», внесенные Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ.

Так, согласно изменениям, судебные приставы-исполнители наделены полномочия-ми извещать лиц, участвующих в исполнительном производстве, не только повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, но и с использованием иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Также лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия.
Извещения, адресованные гражданину, могут направляться в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на абонентские номера, предоставленные операторами связи. Извещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или индивидуального предпринимателя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Соответственно 5-дневный срок для добровольного исполнения требований испол-нительного документа исчисляется с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.



30 Января 2020 16:22

Об открытии «горячей линии»

«Приморской межрайонной прокуратурой открыта «горячая линия» по вопросам соблюдения прав инвалидов, граждан предпенсионного возраста, пенсионеров, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.
Сообщения о нарушениях прав граждан указанных категорий принимают помощники Приморского межрайонного прокурора Анащенко Маргарита Альбертовна, Дурнопьян Кирилл Романович по телефонам 63-39-67 и 63-39-65 ежедневно с понедельника по пятницу с 09 ч. до 18 ч. в период до 01 марта 2020 г.»

24 Января 2020 08:40

О повышении минимального размера оплаты труда

В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции от 27.12.2019) с 1 января 2020 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 12 130 рублей.
Согласно статье 133 Трудового Кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Федеральным законодательством предусмотрено, что оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316, 317 ТК РФ).
Таким образом, в районах Крайнего Севера должна быть обеспечена выплата заработной платы  не менее 26 686 рублей (при размере районного коэффициента 1.4 и северной надбавки – 80%), в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, – не менее 20 621 рубля (при размере районного коэффициента 1,2 и северной надбавки – 50%).
В случае получения заработной платы ниже указанной суммы граждане могут обратиться в Государственную инспекцию труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе или органы прокуратуры области за защитой нарушенных прав.

22 Января 2020 13:43

Введен новый механизм принудительного взыскания долгов по заработной плате

Федеральным законом от 02.12.2019 № 393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику» расширены полномочия государственных инспекторов труда.
Так, в случае неисполнения работодателем предписания об устранении нарушений трудового законодательства, связанного с выплатой работнику заработной платы и других выплат в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда вправе принимать решение о принудительном исполнении такой обязанности.
Согласно новеллам закона решение уполномоченных должностных лиц контролирующего органа наделено силой исполнительного документа и подлежит исполнению службой судебных приставов в порядке, предусмотренном законом об исполнительном производстве.

27 Декабря 2019 10:56

О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации такого права регламентирован Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Данным нормативным правовым актом предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц.
Исключением являются одиночное пикетирование без использования быстро-возводимой сборно-разборной конструкции, собрание и публичное мероприятие, проводимое депутатом законодательного или представительного органа государственной власти и муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями. В заявленных случаях уведомление о проводимом мероприятии не требуется.
Конституционное право на проведение публичных мероприятий обеспечивается государственной защитой и предоставляет гражданам возможность свободно выражать и формировать мнения, выдвигать требования по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Однако в целях обеспечения защиты интересов общества и государства имеются и установленные законом ограничения данного права.
Так, в соответствии с законом организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, требовать от участников публичного мероприятия соблюдения его регламента и общественного порядка.
Участники публичного мероприятия должны соблюдать общественный порядок, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченного представителя органа власти и сотрудников органов внутренних дел, а также не вправе:
- скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;
- иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
- находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.
Под запретом Федерального закона от 25.07.2012 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» находятся публичные призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
Следует помнить, что за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусмотрено наказание.
Так, ст. 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность, в силу которой нарушение организатором установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов, на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Совершение подобного нарушения участником публичного мероприятия влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
При наличии квалифицирующих признаков противоправного действия преду-смотрено более суровое административное наказание.
А за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования ст. 212.1 УК РФ установлена уголовная ответственность.
Минимальное наказание за совершение подобного преступления – штраф в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от двух до трех лет, максимальное – лишение свободы на срок до пяти лет.

27 Декабря 2019 10:54

Общероссийский день приема граждан

В рамках общероссийского дня приема граждан Приморской межрайонной прокуратурой организован личный прием оперативными сотрудниками прокуратуры 12.12.2019 с 12 час. до 20 час. по адресу: г. Архангельск,
ул. Садовая, д. 11.
Основной задачей мероприятия является максимальное способствование разрешению вопросов граждан, обратившихся на личный прием.
Прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность.
С согласия пришедших на прием возможно их личное обращение в режиме аудио-видеосвязи или по телефону к уполномоченным лицам других органов, в компетенцию которых входит решение возникших вопросов.

10 Декабря 2019 22:54


Документы

Все документы

Новости

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении чемпионата района в зачет Спартакиады 2020 среди сельских поселений муниципального образования «Приморский муниципальный район» по рыболовному спорту (ловля на мормышку)

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении чемпионата района в зачет Спартакиады 2020 среди сельских поселений
муниципального образования «Приморский муниципальный район»
по рыболовному спорту (ловля на мормышку)

...

07 Февраля 2020 14:52

ПАМЯТКА О ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ОРУЖИЯ, БОЕПРИПАСОВ, ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ И ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ

Памятка предназначена для граждан и направлена на пресечение незаконного оборота предметов вооружения.
Она поможет ориентироваться в законодательстве и подскажет как нужно действовать при обнаружении оружия, ...

07 Февраля 2020 14:19

Региональная конференция "Семья - это счастье, доступное каждому"

13 февраля в актовом зале Правительства Архангельской области стартует областная конференция «Семья - это счастье, доступное каждому».


Данная площадка создана для обсуждения и решения острых проблем в области...

06 Февраля 2020 09:40

В Приморском районе предстоит решать масштабные задачи нацпроектов

В Приморском районе предстоит решать масштабные задачи нацпроектов
Реализацию на территории Приморского района национальных проектов, а также готовность к выполнению задач, поставленных Президентом России в Послании...

05 Февраля 2020 08:52

Все новости
00:00