Поиск по сайту

Новости

RSS
Социальные пособия гражданам, имеющим детей
Социальные пособия гражданам, имеющим детей

Ежемесячное пособие на ребенка: в районах Крайнего Севера – 162,40 рубля; в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера – 139,20 рубля

Условия получения:

Право на ежемесячное пособие имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (на обучающегося в общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Архангельской области.

Дополнительное ежемесячное пособие на второго и каждого следующего ребенка: в районах Крайнего Севера – 162,40 рубля; в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера – 139,20 рубля

Дополнительное ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до трех лет на обеспечение питанием: в районах Крайнего Севера – 408,80 рубля; в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера – 350,40 рубля

Условия получения:

Назначаются и выплачиваются одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) при наличии гражданства Российской Федерации.

Для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка необходимо представить следующие документы:

1) заявление о назначении и выплате социальных пособий на ребенка;

2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копию свидетельства о рождении ребенка;

4) справку об обучении ребенка в общеобразовательной организации - если ребенок достиг возраста 16 лет и продолжает обучение в общеобразовательной организации;

5) копию трудовой книжки заявителя, если заявитель не работает;

6) документы, подтверждающие доходы семьи, в которой проживает ребенок;

7) копии судебных решений об определении места жительства (места пребывания) ребенка либо об установлении факта проживания (пребывания) заявителя или ребенка в определенном жилом помещении, если место жительства (место пребывания) ребенка и (или) заявителя определено или установлено указанными судебными решениями;

8) копию разрешения на временное проживание или вида на жительство - для иностранных граждан или лиц без гражданства.

Ежемесячное пособие на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию – 2 000 рублей.

Условия получения:

Право на получение имеет один из родителей (усыновителей, опекунов) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку совместно проживающего с ним ребенка в возрасте от полутора до шести лет в связи с отсутствием свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает полуторную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Архангельской области.

Для назначения пособия необходимо представить следующие документы:

1) заявление о назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию;

2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность и гражданство Российской Федерации;

3) копию свидетельства о рождении ребенка;

4) копию трудовой книжки заявителя, если заявитель не работает;

5) документы, подтверждающие доходы семьи, в которой проживает ребенок;

6) копии судебных решений об определении места жительства (места пребывания) ребенка либо об установлении факта проживания (пребывания) заявителя или ребенка в определенном жилом помещении, если место жительства (место пребывания) ребенка и (или) заявителя определено или установлено указанными судебными решениями.

Информацию о полном перечне документов можно получить в отделении социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания)

!!!Граждане, имеющие детей и получающие социальные пособия, ежегодно должны предоставлять в отделение социальной защиты населения документы, подтверждающие сведения о доходах семьи.

Способы предоставления документов:

- лично или через представителя в отделении социальной защиты населения;

- в электронной форме www.gosuslugi29.ru;

- заказным почтовым отправлением в отделение социальной защиты населения;

- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

За более подробной информацией по вопросам назначения и выплаты социальных пособий гражданам, имеющим детей, необходимо обращаться в отделение социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания).

Адреса и телефоны отделений социальной защиты населения указаны на сайте министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области: https://arhzan.ru/content/ отделения_социальной_защиты

Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области

ПАМЯТКА социальные пособия гражданам, имеющим детей в соответствии с областным законом от 5 декабря 2016 г. № 496-30-ОЗ «О социальной поддержке семей, воспитывающих детей, в Архангельской области»

25 Февраля 2019 11:40

ПАМЯТКА о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка
ПАМЯТКА о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка

Право на получение ежемесячной выплаты имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации при рождении (усыновлении) начиная с 01 января 2018 года первого ребенка.

Доход на каждого члена семьи (дети и родители) за последние 12 месяцев должен быть меньше 19 513,50 рубля (для семьи из трех человек доход в месяц не должен превышать 58 540,50 рубля).

В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются: родители (усыновители), опекуны ребенка, супруги родителей ребенка и ребенок.
Размер ежемесячной выплаты на 2019 год составит 11 866 рублей

Ежемесячная выплата осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.
Выплата производится до достижения ребенком возраста 1,5 лет

Заявление о назначении выплаты подается в отделение социальной защиты населения по месту жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

К заявлению о назначении выплаты прилагаются:к заявлению о назначении выплаты прилагаются:
— документы, удостоверяющие личность;
— документы, подтверждающие место жительства заявителя и ребенка (заявитель вправе представить);
— свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки;
— документы, подтверждающие принадлежность к гражданству РФ заявителя и ребенка;
— сведения о доходах членов семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (зарплата; пенсия; соцвыплаты; стипендия; алименты);
— документы, подтверждающие смерть женщины, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав, отмену усыновления – в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка;
— СНИЛС всех членов семьи заявителя (вправе представить);
— документ, подтверждающий реквизиты счета в кредитной организации, открытого на заявителя (договор банковского вклада (счета); справка кредитной организации о реквизитах счета и другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета).

Ежемесячная выплата назначается отделением социальной защиты населения в месячный срок с даты приема (регистрации) заявления с документами.

Выплата осуществляется ежемесячно, не позднее 26 числа месяца,следующего за месяцем приема (регистрации) заявления с документами.

 За более подробной информацией по вопросам назначения ежемесячной выплаты необходимо обращаться в отделение социальной защиты населения по месту жительства. Адреса и реквизиты учреждений указаны по адресу:  https://arhzan.ru/content/ отделения_социальной_защиты

Министерство труда, занятости
и социального развития Архангельской области 


ПАМЯТКА о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»

25 Февраля 2019 11:36

Меры социальной поддержки многодетным семьям
Меры социальной поддержки многодетным семьям

Многодетная семья – это семья, имеющая в своем составе трех и более несовершеннолетних детей (рожденных, усыновленных), проживающих совместно с родителями (усыновителями), воспитывающая их до 18-летнего возраста, при условии, что один из родителей (усыновителей) имеет гражданство Российской Федерации

Основанием для регистрации многодетной семьи является:

· заявление одного из родителей (усыновителей), приемных родителей;
· копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность и гражданство родителей;
· копии свидетельств о рождении детей;
· копия судебного решения об определении места жительства (места пребывания) ребенка либо об установлении факта проживания (пребывания) родителя или ребенка в определенном жилом помещении, если место жительства (место пребывания) ребенка и (или) родителя определено или установлено указанными решениями.

Информацию о полном перечне документов можно получить 
в отделении социальной защиты населения по месту жительства 
(месту пребывания)

Многодетным семьям (за исключением многодетных семей, в составе которых учитываются дети, принятые на воспитание в приемную семью) предоставляются следующие меры социальной поддержки:

Ежемесячная денежная выплата на приобретение твердого топлива в размере 249 рублей семьям, проживающим в домах, имеющих печное отопление;

Компенсация части платы, взимаемой с родителей (усыновителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных организациях;

Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентовплаты за коммунальные услуги;

Ежемесячная денежная выплата на проезд для обучающихся в общеобразовательных организациях или профессиональных образовательных организациях либо образовательных организациях высшего образования (далее – обучающие) в размере 233 рублей в городской местности и 292 рублейв сельской местности в период с 1 сентября по 31 мая;

Ежемесячная денежная выплата на питание обучающего ребенка, в размере 440 рублей в период с 1 сентября по 31 мая;

Региональный материнский (семейный) капитал в размере 50 000 рублей;
Ежегодная денежная выплата на приобретение одежды для обучающего ребенка, в размере 1 929 рублей;

Единовременная денежная выплата на приобретение инвентаря для детей, представляющих Архангельскую область на межрегиональных, всероссийских
и международных спортивных соревнованиях, олимпиадах, турнирах, конкурсах, фестивалях в размере 30 000 рублей на ребенка;

Субсидия семье, воспитывающей шесть и более детей, на приобретение механических транспортных средств в размере не более
1 миллиона рублей;

Субсидия на улучшение жилищных условий при рождении (усыновлении) седьмого ребенка или последующих детей в размере
не более 2 миллионов рублей;

Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей (размер выплаты в 2019 году составляет 12 128 рублей);

Бесплатное посещение членами многодетной семьи один раз в месяц государственных музеев Архангельской области.

В случае если в качестве членов многодетной семьи учитываются дети, принятые на воспитание в приемную семью, таким многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:

Бесплатное посещение членами приемной семьи один раз в месяц государственных музеев Архангельской области;

Региональный материнский (семейный) капитал в размере 50 000 рублей;

Единовременная денежная выплата на приобретение инвентаря для детей, представляющих Архангельскую область на межрегиональных, всероссийских
и международных спортивных соревнованиях, олимпиадах, турнирах, конкурсах, фестивалях в размере 30 000 рублей на ребенка;

Субсидия семье, воспитывающей шесть и более детей (в том числе приемных детей), на приобретение механических транспортных средств
в размере не более 1 миллиона рублей.

Способы предоставления документов:

- лично или через представителя в отделении социальной защиты населения;

-в электронной форме www.gosuslugi29.ru;

-заказным почтовым отправлением в отделение социальной защиты населения;
 
- через многофункциональный центр предоставления государственных 
и муниципальных услуг.

Подробная информация размещена на сайте министерства труда, занятости 
и социального развития Архангельской области www.arhzan.ru
раздел: Соцзащита/Меры социальной поддержки/Меры социальной поддержки многодетным семьям

Адреса и телефоны отделений социальной защиты населения указаны на сайте министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области:
https://arhzan.ru/content/ отделения_социальной_защиты

Министерство труда, занятости
и социального развития Архангельской области

Меры социальной поддержки многодетным семьям в соответствии с областным законом от 5 декабря 2016 г. № 496-30-ОЗ «О социальной поддержке семей, воспитывающих детей, в Архангельской области»

25 Февраля 2019 11:25

О проведении государственной кадастровой оценки в 2020 году и  приеме деклараций о характеристиках объектов недвижимости
О проведении государственной кадастровой оценки в 2020 году и приеме деклараций о характеристиках объектов недвижимости

ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении государственной кадастровой оценки в 2020 году и
приеме деклараций о характеристиках объектов недвижимости

Министерством имущественных отношений Архангельской области
11 февраля 2019 года принято постановление № 2-п, согласно которому
в 2020 году будет проведена государственная кадастровая оценка следующих объектов недвижимости, расположенных на территории Архангельской области:
- земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель
для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
- зданий, сооружений, помещений, машино-мест, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов, предприятий как имущественных комплексов и иных объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением земельных участков.
До 1 января 2020 года осуществляется подготовка к проведению государственной кадастровой оценки вышеуказанных объектов недвижимости, в том числе сбор достаточной и достоверной информации, влияющей на формирование кадастровой стоимости.
В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Бюро технической инвентаризации» принимает декларации о характеристиках объектов недвижимости от правообладателей соответствующих объектов недвижимости.
Форма декларации установлена приказом Минэкономразвития России от 27 декабря 2016 года № 846 «Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе
ее формы». Ознакомиться с формой декларации можно на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (на странице министерства имущественных отношений Архангельской области в разделе «Кадастровая оценка», подраздел «Решение о проведении государственной кадастровой оценки»).
Декларации принимаются государственным бюджетным учреждением Архангельской области «Бюро технической инвентаризации» по адресу: 163000, г. Архангельск, площадь В.И. Ленина, дом 4, тел. (8182) 65-73-12,
Е-mail: info@29bti.ru.

20 Февраля 2019 12:22

Информация по капитальному ремонту многоквартирных домов
Информация по капитальному ремонту многоквартирных домов

Размер минимального взноса за капремонт МКД в Архангельской области с 1 января 2019 года составляет 7,91 руб/м2
Величина минимального взноса за капитальный ремонт многоквартирных домов в Архангельской области увеличилась на 36 копеек - с 1 января 2019 года она составляет 7 рублей 91 копейку. В 2018 собственники платили 7 рублей 55 копеек с квадратного метра общей площади жилого (нежилого) помещения.
Напомним, что размер минимального взноса вырос, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, и был утвержден Постановлением Правительства Архангельской области N 390-пп от 28.09.2016 года.
«Пока мы не говорим о том, что тариф будет подтягиваться к экономически обоснованному. Реальная экономика капремонта не отражается в этих цифрах. Мы понимаем, что тариф должен носить социальный характер, должна обеспечиваться платёжеспособность. И мы двигаемся в этом направлении, - комментирует директор Фонда капремонта Архангельской области Александр БАРАЕВ. - Хотя есть регионы, где тариф составляет 10-12 рублей, в Москве — 17 рублей. Но при этом они могут больший объём работ выполнять».
Изменение тарифа необходимо для того, чтобы Фонд капремонта мог выполнить необходимые работы в установленные сроки. Все льготы, которые предоставлялись, сохраняются и увеличиваются в соответствии с пропорциональностью увеличения тарифа. Как отметил Александр Бараев, по-прежнему основной упор при проведении работ будет делаться на качество. Специалисты Фонда на всех этапах проводят проверки, в том числе по жалобам жителей, и контролируют устранение выявленных недостатков. До тех пор, пока подрядчик не исправит все замечания, объект у него не принимают. К слову, в 2018 году, по сравнению с 2016-2017-м, претензий к качеству работ подрядных организаций стало меньше.
Собираемость взносов за капремонт в 2018 году по «общему котлу» составила 96%, вместе с домами, находящимися на спецсчетах (815 МКД), это 97,5%.
Программа капремонта составляется из расчета собираемости взносов – стабильная оплата гарантирует своевременный капремонт. В 2018 году выполнено работ на сумму 1 миллиард 900 миллионов: был проведён ремонт в 551 доме по всей Архангельской области – это 898 видов ремонтных работ.
Фонд капремонта ведет активную работу по судебному взысканию долгов с неплательщиков. Так, юристы Фонда просудили долгов на 131 млн рублей – это 17 тысяч собственников. Работа в этом направлении будет наращивать обороты. Напомним, что если вы приобрели квартиру в собственность, но не уведомили об этом Фонд любым удобным для вас способом, и квитанции приходят на фамилию старого собственника, - это не повод не оплачивать взносы. По Жилищному законодательству оплата за капремонт не привязана к личности – она привязана к собственности.


Социальная поддержка (льготы) по оплате взносов на капитальный ремонт

Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан (далее – Порядок) утвержден постановлением Правительства Архангельской области от 10.03.2010 № 61-пп. В соответствии с пунктом 2 Порядка гражданину, имеющему одновременно право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, указанные меры социальной поддержки предоставляются по одному из них по выбору гражданина.
Меры социальной поддержки по выбору гражданина предоставляются по месту жительства или месту пребывания на территории Архангельской области. Статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Таким образом, гражданин может претендовать на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг того жилого помещения, в котором он постоянно или преимущественно проживает, в котором он зарегистрирован по месту жительства (пребывания).
Между Фондом и отделениями социальной защиты населения по Архангельской области (далее – ОСЗН) подписаны соглашения об информационном взаимодействии, согласно которых учреждения передают списки граждан, имеющих право на денежные выплаты, а региональный оператор передает сведения о суммах рассчитанных мер социальной поддержки.
Расчет мер социальной поддержки производится Фондом на основании данных, предоставленных ОСЗН.
В соответствии с областным законом от 28 мая 2008 года № 515-27-ОЗ «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе, по оплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов), предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Архангельской области, предоставляются ОСЗН непосредственно гражданам в денежной форме путем перечисления средств на их банковские счета или через почтовые отделения связи, как и остальные льготы за жилищно-коммунальные услуги.
Отмечаем, что сумма льгот, указанная в квитанциях на оплату, размещается только для сведения и счет на оплату взносов за капитальный ремонт необходимо оплачивать полностью.
Расчет денежных выплат производится только на собственника жилого помещения в соответствии с принадлежащей ему долей собственности. В случае, если в помещении несколько собственников-льготников, то начисление будет произведено на каждую долю при наличии соответствующей информации о собственниках.
Для предоставления мер социальной поддержки применяется социальная норма площади жилья в размере 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек, 42 квадратных метра общей площади жилья на семью из двух человек (по 21 кв.м. на каждого) и 33 квадратных метра общей площади жилья на одиноко проживающего человека (пункт 8 статьи 3 областного закона от 10 ноября 2004 года № 262-33-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий и иных категорий граждан»).
Размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утвержден постановлением главы Администрации Архангельской области № 211 от 12.12.2005 и составляет:
• 18 кв. м. общей площади жилого помещения – на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
• 21 кв. м. общей площади жилого помещения – на одного члена семьи, состоящей из двух человек;
• 33 кв. м. общей площади жилого помещения – на одиноко проживающего человека.

Льготные категории:

1. Включенные в областной регистр (Ветераны военной службы) - 50% в пределах СНОП
2. Включенные в областной регистр (Ветераны труда Архангельской области) - 50% в пределах СНОП
3. Включенные в областной регистр (Ветераны труда) - 50% в пределах СНОП
4. Включенные в областной регистр (Пострадавшие от политических репрессий) - 50% в пределах СНОП
5. Включенные в областной регистр (Реабилитированные) - 50% в пределах СНОП
6. Граждане из подразделений особого риска (категории А-Г) - 50% в пределах СНОП
7. Граждане из подразделений особого риска (категория Д) - 50% в пределах СНОП
8. Граждане из подразделений особого риска, ставшие инвалидами - 50% в пределах СНОП
9. Семьи умерших из числа ветеранов подразделений особого риска - 50% в пределах СНОП
10. Граждане, получившие в период 49-63гг суммарную дозу > 25сЭв - 50% в пределах СНОП
11. Ветераны боевых действий на территории РФ (Чечня, Северный Кавказ) - 50%
12. Ветераны боевых действий на территории др.государств (не инвалиды боевых действий) - 50%
13. Граждане, награжденные знаком "Жители блокадного Ленинграда", ставшие инвалидами -50%
14. Инвалиды боевых действий на территории РФ (Чечня, Северный Кавказ) (до 2005г.) -50% в пределах СНОП
15. Инвалиды боевых действий на территории других государств (до 2005г.) - 50% в пределах СНОП
16. Инвалиды военнослужащие, ставшие инвалидами при исполнении служебных обязанностей (до 2005г.) - 50% в пределах СНОП
17. Инвалиды боевых действий на территории РФ (Чечня, Северный Кавказ) - 50%
18. Инвалиды боевых действий на территории других государств - 50%
19. Инвалиды ВОВ (ст.14) - 50%
20. Инвалиды ВОВ (ст.14) (до 2005г.) - 50% в пределах СНОП
21. Инвалиды-военнослужащие, ставшие инвалидами при исполнении служебных обязанностей (в/травма) - 50%
22. Лица, отслужившие более 6 месяцев в ВОВ инвалиды (ст17,14) (до 2005г.) - 50% в пределах СНОП
23. Лица отслужившие более 6 месяцев в ВОВ, ставшие инвалидами (ст17,14) - 50%
24. Родители и жены погибших военнослужащих, приравненных к участникам ВОВ - 50%
25. Участники ВОВ без группы инвалидности (ст.15) - 50%
26. Участники ВОВ с группой инвалидности (ст.15,14) (до 2005г.) - 50% в пределах СНОП
27. Участники ВОВ с группой инвалидности (ст.15,14) - 50%
28. Члены семей погибших в ВОВ лиц из числа лиц с. групп самозащиты местности ПВО - 50%
29. Члены семей военнослужащих, погибших в плену, пропавших без вести - 50%
30. Члены семьи погибших военнослужащих при исполнении (ст21п3) (до 2005г.) - 50% в пределах СНОП
31. Члены семьи погибших военнослужащих при исполнении обязанностей военнослужащих (ст21п3) - 50%
32. Члены семьи умерших (погибших) участников ВОВ, инвалидов ВОВ, ветеранов боевых действий (ст.21) (до 2005г.) - 50% в пределах СНОП
33. Члены семьи умер(погиб) участников ВОВ, ИОВ, ветеранов боевых действий (ст.21) - 50%
34. Граждане, эвакуированные (выехавшие добровольно) из зоны отчуждения ЧАЭС в 1986г - 50% в пределах СНОП
35. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь в связи с ЧАЭС - 50% в пределах СНОП
36. Инвалиды вследствие катастрофы на ЧАЭС - 50% в пределах СНОП
37. Семьи умерших ликвидаторов, не имеющих прич. связь с ЧАЭС - 50% в пределах СНОП
38. Семьи умерших вследствие лучевой болезни, инвалиды ЧАЭС - 50% в пределах СНОП
39. Семьи умерших ликвидаторов, имеющих причин. связь с ЧАЭС - 50% в пределах СНОП
40. Участники ликвидации после аварии на ЧАЭС в 1988-1990гг по объекту "Укрытие" - 50% в пределах СНОП
41. Участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987г - 50% в пределах СНОП
42. Бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, ставшие инвалидами - 50%
43. Бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей - 50%
44. Инвалиды 1 группы - 50% в пределах РСОП
45. Инвалиды 2 группы - 50% в пределах РСОП
46. Ребенок-инвалид до 18 лет - 50% в пределах РСОП
47. Граждане, имеющие детей-инвалидов - 50% в пределах РСОП
48. Граждане, эвакуированные и переселенные вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» - 50% в пределах СНОП
49. Граждане, выехавшие добровольно вследствие аварий на производственном объединении «Маяк», сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча» - 50% в пределах СНОП
50. Граждане, ставшие инвалидами вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» - 50% в пределах СНОП
51. Семьи умерших ликвидаторов, имеющих причинную связь с аварией на производственном объединении «Маяк» - 50% в пределах СНОП
52. Участники ликвидации аварий на производственном объединении «Маяк», сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча» - 50% в пределах СНОП
53. Лица, достигшие возраста 70 лет, проживающие в семье неработающих пенсионеров - 50% в пределах РСОП
54. Лица, достигшие возраста 70 лет, одиноко проживающие - 50% в пределах РСОП
55. Лица, достигшие возраста 80 лет, проживающие в семье неработающих пенсионеров - 100% в пределах РСОП
56. Лица, достигшие возраста 80 лет, одиноко проживающие - 100% в пределах РСОП

24 Января 2019 10:24

Современные технологии обращения с отходами
Современные технологии обращения с отходами

Проект экотехнопарка в Шиесе — уникальная возможность внедрить самые суперсовременные зарубежные разработки и методики у нас в регионе. И при этом получить неплохие бонусы для жителей.

 

Скажем откровенно: экономические и технологические возможности Архангельска и Москвы несопоставимы. Столица готова ( и может на деле) шагать впереди планеты всей — что в домостроении, что в дорожной отрасли, что в экотехнологиях. Благо доходы бюджета в два с лишним триллиона рублей в год это позволяют.

 

Наглядный тому пример — системные решения в сфере обращения с ТКО и раздельного сбора отходов. Собственно, раздельный сбор отходов в столице в настоящее время находится в стадии активного развития. Уже сейчас из имеющихся в Москве 18 тысяч контейнерных площадок емкостями под раздельный сбор отходов оборудована каждая пятая. Опыт зарубежных стран показывает, что на развитие индустрии по сбору и переработке вторичных материальных ресурсов с достижением ощутимого экономического эффекта может потребоваться до 15 лет. По опыту других российских городов — не меньше 3–5 лет.

 

В настоящее время все раздельно собираемые в Москве отходы подвергаются дополнительной сортировке на станциях обработки и впоследствии передаются специализированным предприятиям-переработчикам. Развитие системы глубокой переработки вторичного сырья в городе позволит сделать систему раздельного сбора более эффективной.

 

К анализу методик и поиску оптимальных решений Москва сумела привлечь лучших российские и мировых экспертов и профессионалов, которые выработали оптимальный и максимально безопасный способ вывоза и утилизации ТКО — брикетирование отходов.

 

Безопасные брикеты

 

Технология брикетов выбрана как наиболее экологически безопасная и стабильная, имеющая многолетнюю положительную практику использования в Западной Европе.

 

В основу технологической цепочки проекта положен опыт Великобритании — именно эта страна является сегодня самым крупным в Европе экспортером отходов.

 

Сортировка и брикетирование отходов происходят в распределительных центрах ( экокластерах) либо в черте города, либо в непосредственной от него близости ( что позволяет максимально быстро освобождать от отходов городские дома и дворы). В нашем случае оборудованием экокластера в Люберцах займутся партнеры из немецкой EuRec Technology и шведской Flexus Balasystem. Отходы будут тщательно сортироваться, затем прессоваться в большие брикеты специальными установками огромной мощности, запаиваться в прочный полиэтилен, после чего уже в герметичных тюках отправляться для транспортировки по железной дороге.

 

Отметим, что упаковка твердых отходов в пленку позволяет максимально ограничить доступ к нему кислорода и влаги. Поэтому процесс биоразложения прекращается буквально за несколько часов. Это вообще исключает саму возможность возникновения неприятного запаха — биогаз-то не образуется. Такой эффект сохраняется и при временном хранении, и при накоплении брикетов.

 

Сами технологии сортировки, упаковки и накопления привнесут партнеры из Германии и Швеции, имеющие на двоих полувековой опыт работы с твердыми бытовыми отходами. Между прочим, Германия является европейским лидером по переработке твердых отходов — 66% ТКО используется потом для повторного производства пластика, изделий из древесины, грунта и выработки топлива.

 

Стоит такое оборудование очень недешево, еще дороже — сама технология, но именно она оказалась максимально эффективной и безопасной. Для Архангельска это был бы, наверное, один из лучших вариантов, но самому областному центру такой проект, конечно, не потянуть — не хватит даже годового бюджета. А вот в партнерстве с московским правительством, готовым поделиться своими технологиями, — почему бы и нет?

 

Сами спрессованные в брикеты отходы ( в основном строительные) — это инертный груз, который защищен прочной упаковочной пленкой. Его можно хранить десятки лет безо всякой угрозы для окружающей среды.

 

Опыт — зарубежный, руки — наши

 

В Европе, кстати, так делают уже десятилетиями. Если совсем упростить, то европейцы строят в относительно безлюдных местах оборудованный по последнему слову техники и защиты полигон и несколько лет складируют там брикеты. После заполнения полигон окончательно трамбуется, изолируется, засыпается землей, там сеется трава, высаживаются деревья, и уже через несколько лет местность будет просто не узнать: обычная горушка, поросшая лесом, каких в округе — сотни. Даже стоя в самом центре бывшего полигона, ни за что не догадаешься, что здесь когда-то работали тяжелая техника и сотни людей.

 

Еще один вариант весьма удобен для приальпийских государств и на скандинавском побережье. В горах или скалах выбирается расщелина побольше, туда складируются брикеты с отходами, затем поверх все заливается бетоном, и даже окрестный ландшафт не меняется.

 

Строительством экотехнопарка " Шиес" займутся партнеры Москвы из шведской компании Flexus Balasystem, реализовавшей свой первый проект по брикетированию и накоплению отходов более 25 лет назад. За эти годы шведами был получен достаточный опыт работы как в разных климатических зонах с температурными колебаниями, так и с разными типами хранения — от временного под открытым небом до захоронения под землей.

 

Почему именно они, а не китайцы, к примеру, или французы? В Швеции только 7% всех отходов отправляется на свалки, а все остальное либо сжигается, либо перерабатывается. Благодаря одним только отходам Стокгольм обеспечивается электроэнергией на 45%. Кстати, дефицит отходов может стать большой проблемой для тамошнего населения, ведь шведы с помощью переработки отходов научились отапливать жилье и получать электричество.

 

Именно поэтому столица выбрала в качестве партнера шведскую компанию. Шведы придумали не только, как добиться сокращения количества отходов на свалках страны, но и как сделать так, чтобы число вредных выбросов в атмосферу во время переработки было минимальным. Благодаря новейшим технологиям, которые используются при переработке на их мусоросжигательных заводах, выбросы в атмосферу составляют не больше 1%.

 

В составе экотехнопарка будут предусмотрены сооружения инженерной защиты окружающей среды, в том числе комплекс очистных сооружений хозяйственно-бытовых, дождевых и производственных стоков.

 

Сроки реализации проекта (проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию экотехнопарка) — с 2018 года до февраля 2020-го. Ну а срок эксплуатации экотехнопарка — более 20 лет. Территория всего в 300 гектаров (а не в 5 тысяч и более, как писали в Интернете) позволит обеспечить эффективную работу объекта на протяжении 50–60 лет.

 

Страны, использующие технологию брикетирования давно и успешно, это Норвегия, Испания, Германия, Швеция, США, Швейцария, Чехия, Италия, Дания, Румыния, Финляндия, Голландия... Так что мы здесь далеко не первопроходцы.

 

А что же наш регион получает взамен прямо здесь и сейчас?

 

Здесь и сейчас

 

Перечень бонусов выходит довольно внушительный:

 

— 10,5 млрд рублей прямых инвестиций в регион;

 

— налоговые поступления в 1 млрд руб. за первые 6 лет, в том числе:

 

— 237 млн рублей налога на доходы физических лиц (НДФЛ);

 

— 550 млн рублей в социальные фонды;

 

— свыше 125 млн рублей земельного налога;

 

— создание порядка 500 рабочих мест;

 

— средняя зарплата на «Шиесе» — от 44 000 рублей.

 

Также проект позволит решить различные инфраструктурные и социальные проблемы в области. Речь идет не только о будущем закрытии свалок вокруг агломерации Архангельск — Северодвинск — Новодвинск после овладения немецкими и шведскими технологиями. По соглашению между Поморьем и Москвой планируется обновление коммунальной и транспортной инфраструктуры в Архангельске, Урдоме (в том числе, обеспечение доступной переправы через реку для жителей) и Яренске.

 

Более того, в рамках инвест-проекта запланировано строительство социальной и спортивной инфраструктуры (в том числе создание медицинского учреждения в Урдоме), а также создание общественных пространств в вышеперечисленных городах и поселках.

 

Инсайдерская информация такова: Москва на свои средства, но силами в основном местных строителей в качестве бонуса построит в регионе новые школы, дороги, больницы, переправы, спорткомплексы и т. п., по предварительным прикидкам, на общую сумму порядка 5 миллиардов рублей. Перечень объектов, безусловно, еще обговаривается, но в первую очередь преобразования коснутся жителей Ленского района, что логично. Причем будут давать не просто деньги, которые теоретически могут уйти на более важные нужды, а именно строить здесь, у нас, под ключ. А как и какими темпами умеют строить столичные власти, мы знаем хотя бы по программе реновации.

 

Ну и вишенка на торте: плюс ко всему экотехнопарк будет представлять собой универсальный автономный комплекс с технологией комплексной переработки отходов — перспективная альтернатива дорогостоящим и экологически опасным методам. А в составе этого универсального комплекса можно построить даже тепличное хозяйство, работающее за счет полученной на собственном производстве тепловой и электрической энергии, и выращивать огурцы и помидоры в зоне неблагоприятного земледелия, посреди ленских лесов.

 

Павел НЕЖДАНОВ

 

По материалам: Газета "У Белого моря" - http://dvina29.ru

13 Декабря 2018 17:30

Экотехнопарк «Шиес»: несколько простых вопросов и ответов
Экотехнопарк «Шиес»: несколько простых вопросов и ответов

Проект создания экотехнопарка " Шиес" еще на стадии предварительного обсуждения вызвал массу слухов и сплетен, весьма далеких от реальности.

 

Что и неудивительно: авторы различных страшилок, не располагая достоверной информацией, фантазировали в меру сил и способностей. Просто потому, что в реальности самого проекта не было. Сегодня, после масштабной и подробной презентации проекта, есть возможность получить ответы на ряд наиболее насущных вопросов непосредственно от разработчиков. Начнем.

 

— Каков экономический и социальный эффект проекта для региона и территории, где он будет реализован?

 

— Экономический эффект для региона весьма значителен — за 6 лет расчетные отчисления проекта в бюджет и внебюджетные фонды Архангельской области составят почти миллиард рублей (точнее — 0,91 млрд). Эта сумма в основном формируется за счет НДФЛ — 0,24 млрд, отчислений в фонды (ОМС и Пенсионный) — 0,55 млрд, земельного налога.

 

Кроме того, инвестиции правительства Москвы обязательно сопровождаются поддержкой и развитием социальной инфраструктуры прилегающих территорий. Направлениями развития могут быть, к примеру:

 

— создание и развитие транспортных объектов;

 

— обновление и развитие коммунальной инфраструктуры;

 

— благоустройство общественных пространств;

 

— строительство, модернизация, реставрация социально значимых объектов — школ, больниц, детских садов и так далее.

 

Конкретный перечень мероприятий, объемы финансирования и сроки реализации будут определены на основе запроса правительства области, местных властей и мнения жителей.

 

— Каковы возможные экологические последствия реализации проекта?

 

Ощутимые экологические последствия для прилегающих территорий исключены за счет применения наиболее современных технологий. Отходы отсортированы, из них удалена органическая, то есть разлагающаяся фракция. Они герметично упакованы и не взаимодействуют ни с воздухом, ни с водой. Процессы разложения внутри тюка останавливаются.

 

Сами тюки хранятся на специализированных герметичных картах, их конструкция исключает протечки стоков в грунтовые воды. Используется гидроизоляционное покрытие: бентонитовый мат по изоляционным свойствам идентичен метру жирной глины. Экран из геомембраны фактически формирует непроницаемый барьер, как в бассейне, при этом прочность мембраны на разрыв очень высока — растяжение может составлять 500% и даже 700%.

 

При этом сами тюки не выделяют запахов, соответственно, не привлекают животных, тем не менее территория объекта ограждается надежной оградой и забором «электропастух».

 

Любые стоки с территории поступают только на очистные сооружения, оснащенные резервной схемой питания. Состояние самого объекта постоянно мониторится, данные при этом открыты для органов надзора.

 

Газоанализаторы постоянно контролируют состояние воздуха, а поверхностные и грунтовые воды вокруг объекта контролируются с помощью анализов проб и контрольных скважин.

 

Круглосуточное видеонаблюдение исключает несанкционированный доступ.

 

Попасть на объект можно только через КПП, включающий все необходимые системы контроля — весовой контроль, видео, радиационный контроль.

 

— Проект планируется реализовать только в Шиесе (Ленский район)? Ранее говорили также об Онежском районе области...

 

— В рамках данного проекта речь идет о создании объекта в Ленском районе. Обсуждать сторонние проекты можно исключительно гипотетически, так как нет ни документов, ни предложений — никакой фактуры для предметного разговора. В правительство Москвы регулярно поступают предложения о создании объектов в разной степени проработки, большинство из них не проходит даже предварительную стадию рассмотрения.

 

В случае предметного рассмотрения какого-либо проекта, он неизбежно пройдет те же стадии публичного обсуждения, что и экотехнопарк в Ленском районе.

 

— Почему, кем и из-за каких факторов была выбрана именно Архангельская область? Какие эксперты привлекались к оценке и выбору региона? На основании чего делался выбор?

 

Целый ряд факторов обусловил выбор в пользу объекта «Шиес»:

 

— высокая степень готовности железнодорожной инфраструктуры при малой загрузке;

 

— подходящие климатические условия:

 

— мало солнца, соответственно, и ультрафиолетового облучения;

 

— холодный умеренно-континентальный климат;

 

— не очень большие перепады температур;

 

— отсутствие вечной мерзлоты;

 

— Все работы начались без оповещения общественности. Почему все происходило в режиме секретности? Учитывая масштабность и специфику проекта, это необходимо было сделать до старта работ.

 

— В настоящее время ведется исключительно инженерная подготовка в рамках земельного участка РЖД, по согласованию с собственником — РЖД, на основании договора аренды.

 

Все публичные мероприятия проводятся в соответствии с действующим законодательством и далее будут проводиться так же.

 

Первое публичное событие на этапах создания объекта — инвестиционный комитет субъекта РФ. Важно понимать, что непроработанный проект не может выходить в публичную плоскость, всему должно быть свое время, установленное и регламентированное, в том числе по причине необходимости обеспечения достаточного уровня проработки проекта.

 

— Как будет организована работа по мониторингу экологической ситуации со стороны общественности, экологов и контролирующих органов? Где и кто сможет получать данные мониторингов? Будет ли осуществлен контроль прилегающих к полигонам территорий?

 

Объекты размещения отходов подпадают под надзор Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу (РПН по СЗФО), вся необходимая информация будет ими опубликована.

 

Кроме того, все данные текущего мониторинга объекта (поверхностные и грунтовые воды, атмосфера, растительный и животный мир, шумовое загрязнение) в полном объеме направляются в СЗФО, доступ к этим материалам может быть обеспечен и независимым организациям.

 

— Есть ли у проекта разрешительные документы Росприроднадзора?

 

Разрешительная документация РПН получается после разработки проектно-сметной документации (ПСД) и проведения государственной экологической экспертизы, включающей, в том числе, публичные мероприятия (ОВОС). В установленные законодательством сроки вся необходимая документация и разрешения будут получены в установленном порядке.

 

— Кто и какими нормативными актами гарантирует, что в область не начнут вывозить отходы первого класса опасности? Кто за этим будет следить?

 

— Для размещения отходов III класса опасности и выше существуют специализированные объекты, требования к ним иные, конструкция объектов тоже иная. Данный объект предназначен для размещения отходов V и IV классов опасности. Данный факт отражается в проектной документации, проходит все стадии согласования и в обязательном порядке контролируется органами экологического надзора.

 

Соблюдение всех требований при эксплуатации дополнительно обеспечивается ответственностью эксплуатирующих организаций перед собственником — правительством Москвы.

 

В настоящее время все объекты, принадлежащие городу, эксплуатируются в строгом соответствии с требованиями природоохранного законодательства, даже закрытые полигоны в Московской области.

 

— Практически каждый этап работы с отходами связан с лицензированием. Есть ли лицензии у данного проекта? Какие?

 

— Объект пройдет все необходимые стадии легализации, в том числе включение в ГРОРО и лицензию организации, выполняющей функции оператора объекта.

 

Разрешительная документация, лицензии, согласования, публичные и контрольные мероприятия должны выполняться и будут выполнены в установленной последовательности, в строгом соответствии с действующим законодательством.

 

— Что планируется построить на территории экотехнопарка? В настоящий момент, как сообщается в документах прокуратуры, строительство капитальных строений не предусматривается.

 

— В настоящее время капитальные строения в разрабатываемой проектной документации не предусмотрены. Объект состоит из некапитальных сооружений и модульных объектов, к примеру, планируется использование модульных бытовок, очистных сооружений, резервной электростанции в модульном исполнении.

 

Иван ЧЕРНОВ

 

По материалам: Газета "У Белого моря" - http://dvina29.ru

13 Декабря 2018 17:27

Все о проекте экотехнопарка в Ленском районе
Все о проекте экотехнопарка в Ленском районе

Москва обещает социальные обязательства ценой 10 миллиардов
Инвестиционный проект по созданию экотехнопарка в Шиесе признан приоритетным.

Правительство Москвы и администрация области объявили о планах создания современного экотехнопарка «Шиес» (Архангельская область, Ленский район).

Проект строительства в Ленском районе одобрен и включен в реестр приоритетных инвестиционных проектов Поморья. Соответствующее решение было принято на заседании комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции области.

Участниками проекта выступает Архангельская область (предоставляющая площадку под экотехнопарк), московское ООО «Технопарк» (в части объектов экотехнопарка) и правительство Москвы (в части объектов социальной инфраструктуры).

Цель нового инвестпроекта — ликвидация свалок путем создания современной инновационной инфраструктуры по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов Москвы и Архангельска с максимальными гарантиями отсутствия вреда для экологии.

Проект также позволит решить вопрос с потенциальным разрастанием существующих мусорных полигонов, загрузкой мусороперерабатывающих станций и неконтролируемым ростом незаконных свалок.

Экотехнопарк в Шиесе будет построен только после проведения экологической экспертизы. На всех этапах реализации проекта будет проводиться тщательная оценка воздействия на окружающую среду, в том числе — путем разработки и согласования экологической экспертизы при участии жителей области, общественных организаций, экспертов и контролирующих органов (Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Министерства природных ресурсов РФ).

Станция Шиес расположена в удалении от крупных городов, ближайший населенный пункт области — Урдома — находится на расстоянии 35 километров. Основным приоритетом проекта экотехнопарка является решение проблем вывоза и утилизации ТБО с максимальными гарантиями бережного отношения к экологии и отсутствие бытовых неудобств для жителей.

Сортировка и брикетирование будут происходить в распределительном центре на территории Люберецких очистных сооружений в Москве, после чего уже в герметичных тюках брикетированный мусор от-правится по железной дороге для дальнейшей переработки или захоронения. Технологии сортировки, упаковки и накопления привнесут партнеры из Германии и Швеции.

При эксплуатации объекта будет обязательно организована система экологического мониторинга, которая полностью обеспечит контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства на всех этапах: погрузка, разгрузка, обслуживание очистных сооружений, железнодорожная инфраструктура.

Проект позволит привлечь в Архангельскую область масштабные инвестиции. Их общий объем оценивается в более чем 10,5 млрд рублей. При этом налоговые поступления за первые шесть лет работы экотехнопарка достигнут почти 1 млрд рублей. В эти поступления входят 237 млн рублей налога на доходы физических лиц (НДФЛ), 550 млн рублей будет выплачено в социальные фонды. Более 125 млн рублей составит один лишь земельный налог.

Кроме этого, реализация проекта «Шиес» позволит создать около 500 рабочих мест. Налоговые отчисления при работе предприятий будут производиться в местный и региональный бюджеты, обеспечивая потенциал для реализации социальной поддержки населения.

По соглашению между регионами на средства правительства Москвы планируется обновить коммунальную и транспортную инфраструктуру в Архангельске, Урдоме (в том числе обеспечение доступной переправы через реку для жителей) и Яренске.

Более того, в рамках инвестпроекта запланировано развитие социальной и спортивной инфраструктуры (в том числе создание медицинского учреждения в Урдоме), а также создание общественных пространств в столице Поморья и населенных пунктах Ленского района.

Предполагается реализация и других социальных проектов по соглашению между правительствами Москвы и Архангельской области: два региона будут работать в режиме постоянного диалога.

Все параметры проекта будут находиться в открытом доступе.

— При принятии решения мы ориентируемся не только на эффект, связанный с вложением средств, увеличением налоговой базы, созданием новых рабочих мест, но и на ряд социальных проектов. Мы должны обсудить их вместе с мэрией Москвы и представителями Ленского района, — отметил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

По словам главы области, применяемые в экотехнопарке технологии позволят внедрить их и в региональную схему обращения с отходами.

Как подчеркнул руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы Гасан Гасангаджиев, до настоящего времени никакой деятельности по размещению ТКО в районе Шиеса не проводилось.

— Мы впервые внесли проект на рассмотрение. Дальше он будет проходить все предусмотренные нормативными документами РФ экспертизы. Строительство экотехнопарка и его эксплуатация начнутся только после проведения всех предусмотренных законом процедур, — отметил Гасан Гасангаджиев.

Иван ЗВОНАРЕВ

По материалам: Газета "У Белого моря" - http://dvina29.ru


13 Декабря 2018 17:24


Документы

Все документы

Новости

Социальные пособия гражданам, имеющим детей

Ежемесячное пособие на ребенка: в районах Крайнего Севера – 162,40 рубля; в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера – 139,20 рубля

Условия получения:

Право на ежемесячное...

25 Февраля 2019 11:40

ПАМЯТКА о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка

Право на получение ежемесячной выплаты имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации при рождении (усыновлении) начиная с 01 января 2018 года первого ребенка....

25 Февраля 2019 11:36

Меры социальной поддержки многодетным семьям

Многодетная семья – это семья, имеющая в своем составе трех и более несовершеннолетних детей (рожденных, усыновленных), проживающих совместно с родителями (усыновителями), воспитывающая их до 18-летнего возраста,...

25 Февраля 2019 11:25

Все новости
00:00